|
|
Сайт переехал на хостинг без рекламы Седьмойучасток.рф
О ТОРФОРАЗРАБОТКАХ
Торф, добытый на торфяниках, перевозился по узкоколейной
железной дороге, проходящей через Седьмой торфоучасток - Надеждино - Дядьково, на торфо-перерабатывающий завод в Орудьево. УЖД начиналась от брикетного завода у станции Орудьево, а фактически от торфоперегрузочной установки в черте станции (у северной горловины).
Длина узкоколейки составляла 19 км.Через 1,5 км от ст. Орудьево существовала развилка - один из путей шел на Дядьково, другой пересекал
ширококолейный прегон Орудьево-Вербилки под мостом (вместе с р.Кухолкой). Далее он шел на торфоразработки - одна ветка в сторону пос. Непеино, а другая - в сторону бывшей деревни Облетово . Основная ветка от развилки доходила по дачному поселку до моста через р. Кухолка
(сохранился) далее шла в Дядьково, пересекая дорогу Дядьково-дачный поселок, затем огибала Дядьково (по рассказам местных, здесь вроде бы когда-то был
разъезд), пересекала грейдерную дорогу Дядьково-ш. А-104, проходила мимо деревни Надеждино, пересекала местное шоссе Княжево-ш.
А-104, где до 2002 года сохранялись рельсы в асфальте (летом 2002 года при ремонте этого шоссе были закатаны в асфальт) , проходила мимо пос. Торфучастка №7, а затем шла еще примерно 3 км на торфоразработки на границе Дмитровского и Талдомского районов.
В период существования узкоколейки осуществлялось 2-3 грузовых (торфовозных) рейса в день в оба конца. Также назначался вагон для перевозки рабочих - из Орудьево утром, из 7-го Торфучастка - вечером. Тяга ЭСУ-2.
Разработка тофа прекращена где-то в 1989-90 гг. (по другим данным - до 1994 г.) Ветка на Непеино-Облетово просуществовала еще около года. В 1991 г. рельсы были завалены землей и торфом.
На 2004 г. все пути разобраны. Последние 100 м пути на станции Орудьево сняты весной
2005г, а вагоны все разрезаны на металлолом. На месте торфяных
карьеров почти везде дачные поселки. Часть карьеров затоплена, и используется
для ловли рыбы.
Материал об УЖД взят с сайта
www.parovoz.com
|