Сайт переехал на хостинг без рекламы Седьмойучасток.рф


13.02.07 Узкоколейная Железная Дорога
 

Первые разработки.
Орудьевская ужд всегда была торфовозной. Построена была прямо перед открытием первого торфяника. На момент постройки была соединена с Мельчевской ужд и являлась её ответвлением. Торфобрикетный завод в Орудьево был построен позже, когда Орудьевскую ужд отрезал от Мельчевской канал имени Москвы.За всю историю существования железная дорога имела несколько направлений, но основным всегда оставалось одно: Орудьево - Дядьково.Первоначальные торфоразработки велись в пойме нижней части реки Кухолки, там возможно было ответвление от основной ветки.
Про железнодорожное сообщение на месте разработок, где сейчас самые старые садовые участки пока точно ничего не известно, но есть предположение о существовании кольцевой ветки вокруг самого карьера. О существовании этой ветки сейчас напоминает мёртвая зона со срытой насыпью и многочисленные рельсы вдоль предполагаемого направления. Так или иначе, даже если эта ветка была, то она прекратила своё существование сразу после закрытия данного торфоучастка.
Ещё одно ответвление недожившее до восьмидесятых было около самого торфобрикетного завода.

Основные ветки.

Уже после постройки Торфобрикетной фабрики в Орудьево были открыты Очевские карьеры.   Туда тоже пролегла узкоколейка, ответвлявшаяся от того самого места, где основная трасса ужд (на Дядьково)  выходила на прямую (Примерно 1,5 км от ст. Орудьево). Эта ветка пересекала шоссе на Жуковку около речки Кухолки и вместе с речкой проходила под мостом Савёловской железной дороги. В районе ЛЭП ужд разветвлялась. Одна ветка, пересекая Кухолку, уходила к Облётово. Вторая шла ещё 550 метров вдоль Кухолки, затем сворачивала на юго-восток и шла ещё 1800 метров, пока не сворачивала опять на северо-восток, закольцовываясь вокруг карьеров в том месте где сейчас дачи "Россия" ( пос. Непеино).
Основная ветка от развилки доходила по дачному поселку до моста через р. Кухолка (сохранился), далее шла в Дядьково, пересекая дорогу Дядьково - дачный поселок, затем огибала Дядьково (по рассказам местных, здесь вроде бы когда-то был разъезд), пересекала грейдерную дорогу Дядьково - ш. А-104, проходила мимо деревни Надеждино, пересекала местную дорогу Княжево – ш. А-104, где до 2002 года сохранялись рельсы в асфальте (см. фото) (летом 2002 года при ремонте этого шоссе были закатаны в асфальт) , проходила мимо пос. Торфучастка №7, а затем шла еще примерно 3 км на торфоразработки на границе Дмитровского и Талдомского районов. В период существования узкоколейки осуществлялось 2-3 грузовых (торфовозных) рейса в день в оба конца. Также назначался вагон для перевозки рабочих - из Орудьево утром, из 7-го Торфучастка - вечером. Около седьмого торфоучастка был образован одноимённый рабочий посёлок.
В районе завода было путевое развитие. Здесь до сих пор сохранилась водонапорная башня 1957 года, построенная на месте старой деревянной. Так же было здание платформы, которое почти разрушено и дэпо, ставшее складскими помещениями.
Разгрузка торфа осуществлялась в специальной пристройке завода, при этом вагон заталкивался на крышу и торф высыпался вниз. На крышу мог заехать только один вагон, поэтому существовало ещё несколько тупиков для манёвров.
Здесь, у северной горловины станции Орудьево и было самое начало ужд.

Основной ход от фабрики до торфоучастка №7 имел общую протяжённость 9 километров 700 метров.(по другим сведениям 19 км).Движение по основному ходу было прекращено где-то в 1989-90 гг. Ветка на Непеино-Облетово просуществовала еще около года. В 1991 г. рельсы были завалены землей и торфом. На 2004 г. все пути разобраны. На их месте почти везде дачные поселки. Последние 100 м пути на станции Орудьево сняты весной 2005 г., а все вагоны разрезаны на металлолом.

Подвижной состав: В 1991 г. были два ЭСУ-2А и несколько торфовозных вагонов.

В военные года ужд могла иметь значение рокады, так как в Дядьково располагался северный подмосковный штаб воздушных войск и взлётная полоса.
По некоторым данным, ранее от седьмого участка существовала ветка до завода "ЗЭЛТА" в пос. Запрудня. По ней перевозили торф (в качестве топлива для завода) и белый песок. На месте песчаного карьера образовалось озеро, которое назвали "Обрыв"

Материал об УЖД взят с сайтов www.parovoz.com и www.orudevo.info

Других сведений пока нет, если кто-то располагает какой-либо информацией, просьба сообщить по почте debil2009@yandex.ru

 



Используются технологии uCoz